Навигация по сайту
Поиск на сайте Реклама фирма bilux Наш опрос
|
infofishing.ru » Статьи
О ShimanoШумит, гремит завод SHIMANO! Мушкетерскую накидку мне не дали, но вот фирменным кепариком и белыми перчатками отоварился, иначе в производственные цеха SHIMANO вход категорически воспрещен. Ясунари и Нишиока идут рядом - они не только переводят, но еще говорят, что можно фотографировать, а что «ни-ни». Удивительно, что вообще разрешили щелкать камерой. Однажды, правда, в цеху высокоточных деталей Ясунари просто закрыл мне объектив ладонью: «Этого работника лучше не фотографировать, он не типичный представитель SHIMANO». Как отрезал, без комментариев. То же самое касается информации, вся она предельно точно взвешена и размерена заранее в высоких кабинетах (читайте дальше - поймете, почему). Вообще-то порою чудилось, что во время поездки в Осаку интервьюируемым был российский корреспондент, буквально на всех уровнях диалоги на SHIMANO заканчивались массой вопросов о нашей стране, существующих компаниях, возможных сложностях и особенностях быстрорастущего постсоветского товарного рынка. И японские начальники не только слушали, но и делали пометки в блокнотах. При входе в любой цех видна громадная надпись «Team SHIMANO» («Команда Шимано») - английский в компании стремятся утвердить в качестве официального, хотя тут трудятся люди многих национальностей. Внутри же, правда, уже по-японски, обычные советские лозунги: «Главное - безопасность», «Безопасность прежде всего», «Кадры решают все»... Отличие от российской действительности состоит в эргономичности рабочего пространства и времени, в непостижимой чистоте даже при самых технологически грязных процессах. Рабочий день длится 8 часов с 45-минутным обедом, плюс есть еще 10 минут, когда из динамиков можно услышать бравые марши и тренерские команды - значит, настало время производственной гимнастики и можно помахать руками! Лет десять назад, во время велосипедного бума, тут пахали в три смены, сейчас только в одну, но опытный рабочий спокойно может рассчитывать на зарплату около 20-25 долларов в час. На гидравлическом заводе грохочут прессы мощностью 200, 600 и 800 тонн. Делается тут явно то, что никак не относится ни к велосипедам, ни к катушкам и удочкам. Подхожу ближе к каталке, где сложена готовая продукция, - елы-палы! Это же очевидные части автомобильной коробки передач... Начальник цеха уверенно сыплет цифрами трудовых побед, но даже по-японски в тексте проскакивают названия известных автомобильных компаний - HONDA, NISSAN, MITSUBISHI... - Так вы смежники, что ли? - осторожно спрашиваю я Нишиоку, который при переводе не моргнув глазом эти имена постоянно опускал. - Стратегическая линия на диверсификацию производства, - он ничуть не смутился, - была принята на SHIMANO около четверти века назад. Сегодня подобных валов мы продаем на несколько миллионов долларов в год. А кому, куда и как - широкой публике знать вовсе необязательно. В цеху, где упаковываются рыболовные катушки, трудятся сплошь роботы, они заняты на 44 операциях и замещают около 60 живых рабочих рук. Точно так же и на линии, где рождаются миниатюрные шестереночки и стандарт допуска составляет всего 1 микрон, обходятся без «человека прямоходящего», тут сплошь солирует умнющее железо под дирижерскую палочку компьютера. Что-что, а по современным инновациям за SHIMANO угнаться трудно. Конструкторские разработки катушек проводятся исключительно с применением трехмерного дизайна. Производственный менеджмент осуществляется на основе американского метода «6 Sigma» позволяющего сократить количество возможного брака до сотых долей одного процента. Дата публикации: 27-04-2012 Категории: Статьи Теги: Shimano, Рыболов Elite |
© 2001 - 2023 infofishing.ru
|
О сайтe | Обратная связь |