infofishing.ru

Навигация по сайту

  •   » стр.: 1, 2, 3, 4, 5


Поиск на сайте



Реклама




Наш опрос


Да
Нет
Всё равно


infofishing.ru » Статьи

Сплава по горным и предгорным рекам


Вначале желательно рассмотреть опасный участок, а если позволяет береговая коса, стоит выйти н: берег и найти оптимальную точку подхода к препятствию, если вы предполагаете, что ваше судно понесет туда течением.

Допустим, что течение достаточно сильное, и на ходу вам будет трудно обойти «расческу» или прижим, не между берегом и препятствием есть свободное пространство. В метре-двух от препятствия вы резко поворачиваете лодку вокруг оси загребая веслами в противоположных направлениях, и сразу же выигрываете расстояние, равное размеру лодки. Прием можно повторить дважды, выигрывая двойной размер лодки, то есть что-то около 6 м, т.е. вполне достаточное расстояние для обхода любых препятствий (рис.9).

Сплава по горным и предгорным рекам


Течение и ветер, если их не использовать умело, вначале будут казаться вашими врагами, однако со временем вы сможете поставить их себе на службу как помощь. Надо только знать, в чем именно они могут вам помочь: к примеру, сильный ветер, дующий против переката, поможет в нужный момент повернуть лодку в сторону от опасной коряги.

Течение, как мы уже говорили, может вытащить вас из «бочки». На предгорных, не очень быстрых реках, для возвращения назад (если вы, например, попали не в ту протоку) можно использовать обратное течение, почти всегда присутствующее у берегов рек - иногда это единственная возможность вернуться. К слову, подниматься вверх гораздо легче, если загребать веслами поочередно, как это делают байдарочники.

Несколько слов о преодолении плотин и мостов, таящих много опасностей на незнакомой реке. При их прохождении надо быть очень внимательным - не менее чем за 50 м надо определить, какой пролет моста проходим. Если пролетов много, обратите внимание на центральный - скорее всего, там глубже, а кроме того, ниже вероятность, что он забит буреломом.

Но и здесь будьте внимательны: зачастую наши мостостроители оставляют на дне кучи несмываемого строительного мусора - обломков бетонных плит, металлических конструкций с торчащими во все стороны железными прутьями.

Опасны и деревенские плотины на небольших речках, так как там всего один ближе чем на 100 м. Надо еще на медленном течении пристать к берегу и наметить путь переноса лодки через плотину. Попадание в открытые пролеты плотин почти всегда смертельно.

Никогда не останавливайтесь на узкой косе берега в каньонах горных рек на ночевки. Место для ночлега надо искать на высоком лесистом берегу, предварительно учитывая уровень весеннего половодья, обычно хорошо заметного по хворосту, висящему на нижних ветвях деревьев. Особенно это важно при длительных дождях, не прекращающихся 2-3 дня.

Не рекомендую также останавливаться на часто посещаемом берегу возле крупных городов или поселков, где вы рискуете попасть в общество вначале доброжелательной нетрезвой компании. Если впереди ночь и у вас нет выбора, лучше остановиться на противоположном берегу и подальше от моста.


Стр.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Дата публикации: 04-07-2012



Категории:
Статьи

Теги:
Сплав, Безопасность, Рыболов Elite
  • Сплав по Оке (Восточные Саяны)
  • Рекомендации ГИМС Мурманской области по выбору надувной моторной лодки
  • Ловля судака на реке с лодки
  • Тонкости ловли судака на судоходных реках
  • Сом берет мормышку

  • © 2001 - 2023 infofishing.ru О сайтe | Обратная связь