infofishing.ru

Навигация по сайту

  •   » стр.: 1, 2, 3, 4, 5


Поиск на сайте



Реклама




Наш опрос


Да
Нет
Всё равно




infofishing.ru » Статьи

Троллинг на Днепре


ЛОДКИ И МОТОРЫ

Требования к лодке: безопасность и удобство. Если вопрос со стоянкой решен или есть соответствующие возможности по транспортировке, рекомендуем корпусную лодку, вместительность которой вы выберете с учетом ваших пристрастий к одиночеству или к общению с приятелем в процессе рыбалки.

Мотор должен быть надежным (чтобы не возвращаться на базу три или четыре часа под веслами), экономичным и устойчиво работать во всем диапазоне оборотов. Желательно, чтобы он имел реверс. Без него иногда возникает критическая ситуация после зацепа при троллинге вниз по течению (с длинным отпуском приманки). Кроме того, после утомительной (и, что гораздо хуже, безрезультатной) рыбалки предпочтительней иметь дело с мотором относительно небольшого веса. Этим требованиям вполне удовлетворяют бензиновые моторы мощностью 2,5-8 л.с.

Электрический мотор хорош только как дополнение к бензиновому. Причин несколько: ограничения по удаленности от базы, по скорости троллинга, большие потери времени при переходах с одного перспективного места на другое, возня с подзарядкой аккумулятора. Без бензинового мотора теряется главное преимущество троллинга - возможность облавливания больших участков водоема.

Как уже отмечалось, троллинг относится к преимущественно техническим видам рыбной ловли. А самым технически сложным инструментом для такой ловли является эхолот. Основное его назначение - предоставление информации о профиле дна. При этом, как отмечают некоторые авторы, большое число лучей и трехмерность изображения некоторых дорогих моделей практически ничего не дают. Локация рыб, особенно донных, из-за невысокого соотношения «полезный сигнал/шум» и примитивности алгоритмов обработки тоже имеет пока скорее декоративный характер -как чешуйки и жаберные крышки на воблерах (хотя обнаружение косяков мелкой рыбы в средних слоях воды служит неплохим косвенным признаком присутствия хищника).

По этим причинам основное направление совершенствования эхолотов в настоящее время состоит в повышении их разрешающей способности.

Некоторые модели предоставляют дополнительную полезную информацию о скорости движения лодки, характере донного грунта и т.д. При ловле на просторах больших озер и водохранилищ очень помогает комбинация эхолота с GPS-навигатором, с помощью которой можно даже производить картографирование дна. В любом случае эхолот - очень нужный для троллинга прибор, особенно в незнакомых местах.

И последний важный элемент оснащения при ловле троллингом - отцеп. Если вы зацепили приманку, вернитесь назад и попытайтесь сорвать ее с противоположной стороны. Это помогает примерно в 60% случаев. Если не получилось спасти таким образом приманку, используется отцеп. Но для этого надо поставить лодку строго над зацепившейся приманкой, а на течении это весьма непросто. Ветер, разумеется, еще больше усугубляет ситуацию.

Некоторые рыболовы предпочитают делать отцепы сами, стараясь реализовать и опробовать на практике собственные идеи, благо в этом случае можно обойтись без высоких технологий. Заметим, что шнур отцепа при ловле на течении должен иметь малую толщину и быть при этом достаточно прочным для успешной борьбы с крепкими корягами и браконьерскими сетями.

Подробней о моторных лодках и моторах можно прочитать на сайте "Моторка".


Стр.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Дата публикации: 18-04-2010



Категории:
Статьи, Спиннинг, Троллинг

Теги:
Троллинг, Рыболовный опыт, Техника ловли, Днепр, Рыболов Elite
  • Открытый Чемпионат по спиннинговой ловле «ЧЕЛЮСТИ-2012»
  • О ловле троллингом на глубине
  • Ловля судака на реке с лодки
  • Джерк-бейт и троллинг
  • "ИсраФиш" - Рыбалка в Израиле

  • © 2001 - 2016 infofishing.ru О сайтe | Обратная связь