Навигация по сайту
Поиск на сайте Реклама Наш опрос
|
infofishing.ru » Статьи
Троллинг на ДнепреМАРШРУТ И МАНЕВРИРОВАНИЕ Рельеф дна в реке и речной части водохранилища даже в ограниченном районе, выбранном для троллинга, бывает весьма сложным, и отклонение в сторону на несколько метров кардинально меняет ситуацию под лодкой. В незнакомом месте даже опытный рыболов натыкается глубоководным воблером на мель, заросли подводной растительности или, наоборот, «зависает» с мелководной приманкой над ямой. Вообще при троллинге существуют два подхода к выбору маршрута. Первый используется в хорошо знакомых местах. Маршрут прокладывается так, чтобы глубины вдоль большей его части соответствовали глубоководности предварительно выбранного воблера. Второй подход таков: рыболов визуально намечает маршрут, глубина вдоль которого предположительно должна меняться незначительно, уточняет ее на начальном участке и ставит соответствующий воблер. В дальнейшем троллингист старается прогнозировать возможные изменения профиля дна и вести лодку, сохраняя под ней стартовую глубину, а когда это становится невозможным, ставит другой воблер, или меняет маршрут. На незнакомом водоеме применяется именно такая модель. И конечно, возможно комбинирование этих двух моделей. Во всех случаях троллинг с эхолотом имеет очевидные преимущества - приманки теряются реже, а главное, - рыболов получает возможность оптимизировать по глубине уже свой первый проход в незнакомом месте. Да и на просторах знакомого водоема, если на нем нет четких ориентиров, без эхолота лодка будет постоянно сбиваться с лучшего (по профилю дна) курса. Эхолот позволяет вести «дорожку» с упреждением, когда рыболов постоянно наблюдает за ситуацией под лодкой, которая на десятки метров опережает приманку и благодаря этому имеет возможность отследить, направление изменения глубины, проверить близость русловой бровки или другого перепада глубины и вовремя скорректировать направление движения. Часто маневрирование при троллинге вызвано особенностью береговой линии или границами водной растительности. Для примера на рис.2,а пока возможная траектория обхода приверха острова, когда лодка выходит в точку В (воблер при этом находится в точке А) и затем поворачивает в сторону острова. Еще лучше из точки В вернуться в точку А перегиба оптимальной траектории движения воблера и перезабросить его. Можно обловить приверх острова (или иной выступ береговой линии) проводкой по траектории, показанной на рис.2,б. Некоторые рыболовы считают рациональной зигзагообразную траекторию движения лодки по руслу. Существует два объяснения смысла такой тактики. Аргумент первый: при смене галса плавающий воблер начинает всплывать, амплитуда его вибрации снижается, проводка получается в какой-то мере ступенчатой (хотя мы вовсе не уверены, что это так). Аргумент второй: при петлянии увеличивается площадь облова за один проход в заданном направлении. Но мы все-таки считаем более выгодным относительно точное следование вдоль бровки, подводной гряды или границы камыша. Повторять проходы по одному и тому же маршруту в течение одной рыбалки имеет смысл в том случае, если предыдущие были результативны и если пойманные хищники относятся к числу стайных. К этому следует добавить, что троллинговый маршрут вообще сложно выдерживать с высокой точностью, а значит, при повторных проходах все равно облавливаются новые точки. Кроме того, ситуация в одном и том же месте в течение дня может сильно меняться. Однажды в июне (у нас это время активной ловли проходного судака) мы попали на стаю, жирующую возле подводной гряды. Участок интенсивного клева был настолько ограничен, что мы использовали нестандартный прием: при проходе над грядой после хватки судака на один из двух воблеров не выключали мотор, ожидая (и часто успешно) поклевки судака на вторую приманку. Затем следовал разворот - и ситуация повторялась, причем, опровергая распространенное мнение о том, что судак клюет только при троллинге против течения, наши хищники с равным успехом клевали при движении лодки в обоих направлениях. В заключение заметим, что, как и в автомобиле, решение по изменению маршрута движения должен принимать тот, кто управляет транспортным средством. Это не значит, что другие рыболовы в лодке играют роль статистов. Мы часто рыбачим вместе в одной лодке, и это удваивает наши возможности по анализу ситуации, мы можем делать сравнительные оценки и т.д. Важно, чтобы рыболовы в лодке были одной командой и понимали смысл действий капитана, иначе троллинг для них превратится в водную прогулку. РЫБОЛОВ Elite, №4-5 2002, №2 2003 Дата публикации: 18-04-2010 Категории: Статьи, Спиннинг, Троллинг Теги: Троллинг, Рыболовный опыт, Техника ловли, Днепр, Рыболов Elite |
© 2001 - 2023 infofishing.ru
|
О сайтe | Обратная связь |