infofishing.ru

Всё равно

infofishing.ru » Статьи

Ветер над Югорским

Мне всегда был интересен перевод географических объектов. Вот что я накопал в литературе и в интернете. Область распространения ненецких названий географических объектов расширялась по мере освоения ненцами новых земель. На Кольский полуостров они переселились только во второй половине 19 века, поэтому ненецкие топонимы там не закрепились. В Большеземельской тундре от Печоры до Урала, где и проходил наш маршрут, ненецкие топонимы соседствуют не только с русскими, но и с топонимами коми. Вот и получаются смешанные названия. Как пример - гора Ябтомыльк. Ябто - нен. "гусь", мыльк - коми "холм", получается гусиный холм или гусиная гора, хотя, наверное, такой перевод некорректен... Вот так и река Сядэйю - сядэй нен. "идол", ю - коми "река".

Ну что же, прокатимся по реке идолов... Ещё на ручьях, рассуждая о дальнейшем прохождении маршрута, мы ожидали от этой реки спокойного, отдыхательного сплава... Но как вы помните, воду в реки и ручьи налить забыли. Одно радовало, идти предстояло вниз, а не вверх по реке. Да и в рыболовнопитательном плане на эту реку возлагались большие надежды. По реке Идолов нам предстояло пройти 66 километров.

Ввиду малой воды река обнажилось многочисленными шиверами и перекатиками. Тем не менее, нам удалось пройти эту реку за пару дней. Идолов мы, правда, не увидели, зато рыбалка была отменная. Наконец-то какое-то разнообразие, а то всё хариус, да хариус... Помните? - "тут рыбы нет, один хариус" ;-)

Ветер над Югорским

Очень хотелось поймать родную щуку или окуня, оказывается, что и по их поклёвкам можно соскучиться. Но раз за разом приманку хватал всё тот же вездесущий хариус… Вечером на стоянке я хариусу отомстил - взял его и зафилеровал... Сагудай будет.

Так и закончился первый день сплава по Сядэйю. Засыпал я с мыслью, что уж завтра щуку с окунем найду и уж тогда она от меня не уйдёт...

Следующий день преподнёс очень много приятных и не очень сюрпризов. Из неприятных - поднялся ветерок и, как водится, откуда бы ветер не дул, но когда ты в лодке на воде, он почему-то всегда встречный (вмордодуй). Из приятных - на одной из кос мы встретились с оленем, причём олень совершенно людей не боялся и позволил себя сфотографировать с разных ракурсов. Вообще, оленей в тех местах диких уже нет, все они чьи-то... либо колхозные, либо частные. По недогляду пастухов олени частенько отбиваются от стада.

Ветер над Югорским

Мы приближались к месту, где река в плотную подходит к гряде Сядэйюмегмусюр. Всё чаще наш путь преграждали перекаты и мелководные шиверы. После гряды река делает поворот на север и начинается спокойный, равнинный участок. Вот там-то я и надеялся наконец-то найти щуку. Я рассуждал так. Вода в реке упала, обнажив пороги и каменные отмели. Щуке попросту не осталось мест, где она могла бы спрятаться. Быстрее всего, рыба скатилась ниже по реке, в более подходящие для неё места. Нужно было искать места, где быстроток соседствует либо с глубокой заводью, либо с обраткой…

Мои рассуждения оказались верными. После поворота реки наконец-то попалось такое место и состоялась долгожданная встреча с хищницей. Мы остановились на косе, которая врезалась в реку практически до середины под прямым углом. Между косой и соседним берегом образовался быстроток, а вот выше, перед косой, образовалась заводь с подходящей глубиной и обратным течением.

Для начала я решил обловить границу быстрого течения. Чтобы пробить ветер, который дул навстречу направлению заброса, нужна была компактная, но тяжёлая приманка. Я поставил вертушку AQUA FISH AGLIA третьего номера. Но опять, как и раньше, на неё соблазнялся лишь хариус.

Ветер над Югорским

Интуиция мне подсказывала, что щука здесь есть. Я менял стиль проводки, горизонт, но ничего не помогало. Решил сменить приманку. Ставлю лёгкий поверхностный воблер – не добрасываю из–за ветра. Меняю его на колебалку - ага, есть выход щуки… Но щука лишь сопровождала блесну, не брала. Ставлю опять вертушку, на этот раз с оперённым тройником. Видимо, оперение тройника и стало тем раздражающим фактором, который заставил щуку клюнуть.

Чем ниже по реке мы сплавлялись, тем чаще нам попадались интересные в плане рыбалки места. В этот день эта вертушка была явным фаворитом!!!

Забегая вперёд, хочется заметить, что трофейных экземпляров мне на этой реке так и не попалось, видимо, виноват низкий уровень воды. Но, тем не менее, в уловах кроме хариуса всё чаще стала присутствовать и другая рыба. Хоть какое-то разнообразие. Вот так мы помаленьку и двигались, глазея по сторонам и рыбача на коротких остановках. Впереди была следующая река – Коротаиха.