infofishing.ru

•   » стр.: 1, 2, 3, 4, 5

Поиск на сайте

Реклама

http://www.ooors.ru/ Фейерверк РК6076 Вовочка: читать онлайн Фейерверк.

Наш опрос

Да
Нет
Всё равно

infofishing.ru » Статьи

Рыбалка и быт

Пока идём по океану собираем свои снасти и вяжем специальные узлы. Купили перед поездкой себе узловяз Shout Bobbin Knoter для связывания рабочего шнура и шок – лидера и очень хорошо он себя зарекомендовал, верхняя часть узла получается просто идеально и скорость вязания узла сразу выше. Через три часа хода пришли на атолл Гаафару. Час – полтора ловили на попперы и стикбэйты. Восстанавливали ощущения, «прибивали» шнуры на катушки поплотнее. У меня сразу – неприятность, на внешней кромке рифа, на его мелководной части болтался буек для дайверов и я умудрился наехать на него новеньким плавающим Stick Shadd –ом оранжевого цвета. Катер подойти к буйку не может – уже слишком мелко и опасно. Обычно на таких судёнышках есть маленькая надувная лодка с мотором. У нас её не оказалась, видимо считали, что ни к чему. А скорее всего из-за того, что свободного места на катере немного. Вплавь как-то стрёмно, приличное течение и кораллы угрожающе торчат из воды. Хорошо знаю, что первые пару часов рыбалки нужно аккуратно покидать не самую дорогую сердцу приманку: обкатать спиннинговую снасть, восстановить навыки и опять наступил на грабли. Пришлось рвать шнур с только, что связанным узлом. Потерял новенькую приманку в первый же час рыбалки и совсем не по делу. Расстроился…. Саша Р. на слайдер Bonga Jerk ловит первую рыбу – Giant Trevally на 12 кг. Очень неплохо для начала.

Первый весенний Giant Trevally

Вечер… кэп даёт команду – финиш! Рыбалку заканчиваем, встаём на отмели на стоянку и после ужина в сон. На этом первый день нашего пребывания на Мальдивах завершился. Утром следующего дня наш капитан даёт возможность нам половить на поппер минут сорок, опять рыба у Саши Р. – Giant Trevally на 6 кг. На этом утренняя рыбалка закончена и мы идем дальше к своей основной цели – атоллу Лавийани. Впереди 6 часов хода по не слишком спокойному океану. Выбрасываем за корму парочку воблеров Cranckee Bass SH-003 Floating, STRIKE PRO, 16 см/94 гр на своих джиговых спиннингах – лёгкий троллинг. За время перехода ничего не поймали - я был немало удивлён. Обычно, какая-нибудь рыба да прицепится.

Лёгкий троллинг Приманки для троллинга

К вечеру пришли на Лавийани и кэп нас сразу выводит на точку – джиггинг! Два часа джиггинга дали 9 рыб до 6 кг (групперы и рыба – джоб) и час вечернего поппинга только одного голубого каранкса (Blue Fin Trevally) на поппер. Все последующие дни слились в калейдоскоп ярких картинок. Подьем, утренний заплыв вокруг катера, чтобы проснуться.

Утренний заплыв вокруг катера

Быстрый завтрак и в 7ч – 7ч30м утра мы уже начинали рыбалку. Ловили без обеда, было очень жарко и аппетита совершенно не было и сбросить по паре килограмм нам обоим было полезно. Только постоянно пили воду, литра по 3 воды за день выпивали каждый. Шерхан приносил нам на ланч и на обед тарелочку нарезанных фруктов: арбузы, бананы и папайя. Фрукты мы ели с удовольствием.... и опять пили воду и так до самого вечера.

Giant Trevally пати

В конце дня уже позволяли себе баночку-другую пива. После рыбалки – вечернее плавание в океане и ужин. Шерхан, несмотря на свою молодость, готовил отлично, никакого сравнения с нашим прошлогодним коком – Рашидом. Постоянно было карри из свежей рыбы, овощи и рис. Иногда мясо и курица, но в основном мы налегали на рыбу. Очень необычный супчик он варил: рыба с овощами – изумительно получалось! По нашей просьбе, он его через день варил и мы его с большим удовольствием ели. Бутылочка белого французского сухого вина всегда украшала наш ужин.

Ужин

Затем десерт из свежих фруктов и ещё он какие-то блинчики с фруктами готовил. Десерт с вином мы дегустировали, сидя в шезлонгах на палубе катера, любуясь вечерним океаном.

Закат в Индийском океане

Кок старался нам угодить и у него это получалось с лёгкостью – русские рыболовы совершенно не избалованы. Мы его нахваливали : Шерхан – мэджик! Ему наша похвала доставляла заметное удовольствие. Часов в 9 вечера мы уже засыпали – выматывались на жаре очень сильно. Матрос Идрис тоже делал много добрых дел по своим прямым обязанностям и очень хорошо распутывал ветровые узлы на наших шнурах. Это позволяло нам не отвлекаться и продолжать ловить в это время вторым спиннингом. Наш кэп честно отрабатывал свой хлеб. Ловили мы в потенциально очень хороших местах: ходили вдоль шикарных рифов, ловили на великолепных мелководных банках, которые окружали приличные глубины.

Отличный риф

Мелководная банка

Ещё была интересная рыбалка на глубоководных плато под стаями мелкой рыбы – Banana Fish! Косяки этой рыбы из глубины выдавливали хищники (с его слов). И то там то там поверхность океана начинала покрываться мелкой рябью. Стаи Banana Fish поднимались под самую поверхность воды и своими хвостами создавали рябь на поверхности. Название этой рыбы было не случайно – рыбы весом в 1-2 кг были ярко – жёлтого цвета. Цвета спелой банановой кожуры! Впервые увидев издалека на воде большое жёлтое пятно я было решил, что где-то в отеле на острове чистили огромную кучу бананов для прожорливых отдыхающих и кожуру выбросили в океан. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это была – рыба!

Стая Banana Fish

Мы забрасывали в стаи этой рыбы свои приманки и из под неё клевали Giant Trevally! Мохаммед уверял, что может клюнуть любой хищник - и тунец и даже парусник. Мне пришлось в этом неприятно убедиться лично: у Саши Р. после очередного заброса произошла поклёвка Giant Trevally под стаей Banana Fish на Tailwalk ! Мой тонущий Stick Shadd, только упал в воду за его приманкой в паре метров. Пришлось мне сделать вынужденную пазу в несколько секунд, чтобы напарник смог слегка оттащить свою рыбу в сторону. Во время вынужденного планирования на Stick Shadd в толще воды произошла поклёвка! Пришлось энергично выматывать шнур и делать запоздалую подсечку! Лёгкий толчок с той стороны шнура и он повис вялой петлёй. Какая-то зубастая тварь поймала стикбэйт в свою пасть и мгновенно срезала шок-лидер 170лб. Подозрения пали на барракуду или ваху.

В поисках рыбы мы постоянно меняли места ловли. Один за другим мимо нас проплывали шикарные мальдивские пейзажи.

Небольшой дом на острове

Отель на острове

Было заметно, что действия кэпа осмысленны и он переходит с точки на точку, ориентируясь на график приливов и отливов и использует свою наработанную базу данных по уловистым местам. Мы с другом старались изо всех сил: многочасовый поппинг, джеркинг, джиггинг…. и опять всё с самого начала. Рыбалка без передышек и компромиссов. Без перерывов на обед и дневной отдых. Все наши усилия разбивались о бирюзовую воду океана.

В таком виде можно было ловить утром и не больше часа

Очень плохо работали попперы, рыбы на них поймали совсем мало.

Giant Trevally на поппер

Red snapper на поппер

Гораздо лучше работали слайдеры и плавающие и тонущие, большая часть рыбы пойманная в заброс – это на них.

Редкий дуплет

Джиггинг был более чем посредственный и клевало плохо и рыба вся до 10 кг ( один Giant Trevally был на 12 кг).

Рыба - джоб

Красный априон

Группер

Желтоперый тунец

За всю рыбалку только три раза какие-то крупные рыбы (групперы или собакозубые тунцы) клевали на джиг: после короткого и жесткого вываживания: два схода рыбы и один обрыв шнура 90лб, гораздо выше шок-лидера. Где-то раньше шнур был надрезан о кораллы – другого обьяснения не вижу. Ещё неожиданно много потеряли пилькеров (8 шт) – то ли бары, то ли акулы свирепствовали. Причём срезали и сами пилькеры и поводки с них с крючками. Мы в прошлом году таких проблем не испытывали и оказались не готовы. С собой было всего пару металлических поводков для троллинга. Пришлось резать их пополам и монтировать снасть для джиггинга. И поводки нам не очень помогли, как-то и с ними оснастки быстро потеряли. В эти же сроки на Мальдивах была группа знакомых дайверов. Они там уже лет 6-7 ныряют и тоже отметили небывалое количество акул и поведение у них было агрессивное.

В результате за 2 полудня и 8 полноценных дней рыбалки в заброс и джиггингом поймали 125 рыб. Из них Giant Trevally – 71 шт и самые разные рыбы – 54 шт. Самые большие Giant Trevally были 20, 19, 18 кг. Вся остальная рыба до 15 кг. В среднем по 12 рыб за день рыбалки на двоих – это очень мало. Если учесть с каким фанатизмом мы рыбачили… Отдыхали только во время коротких переходов с точки на точку и то, в это время постоянно пытались ловить лёгким троллингом.

Короткий отдых

Троллинг дал только ОДНУ рыбу! Желтопёрый тунец весом в 4 -5 кг взял таки воблер. Я предположил, что воблеры рыбе совсем не нравятся и менял их на крупные плавающие слайдеры с пропеллером на хвосте Patriot Design Atomic Pile Эти крупные и шумные приманки так бороздили поверхность океана, что даже сонная рыба должна была выскочить, хотя бы глянуть – что здесь творится? Нет… Ни одного выхода рыбы!

Слайдеры на поверхности

Сказать, что рыбы было мало – значит ничего не сказать! Мохаммед клялся, что меньше месяца назад на этих местах было полно рыбы! Куда делась рыба? На этот вопрос мы ответа так и не нашли... Через пару дней пришла смс- ка из России с известием о сильнейшем землетрясении и цунами в Японии. На Мальдивах мы природные катаклизмы никак не почувствовали, но морские рыбы более тонко чувствующие создания и может быть поэтому так трудно шла наша рыбалка?

Стр.: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Дата публикации: 28-10-2011

Категории:
Статьи

Теги:
Мальдивы, Морская рыбалка, Индийский океан
  • Морская рыбалка на Кабо Верде
  • Отчет о рыбалке в Красном Море (Египет)