infofishing.ru

Всё равно

infofishing.ru » Статьи

Рыбалка на Шантарах

Я достал свою любимую снасть – спиннинг у меня SHIMANO Catana длиной 1,8 м с тестом 3-10 г, катушка SHIMANO Twin Power 2000, леска диаметром 0,18 мм – и пошел получать удовольствие. После приводнения блесны поклевка следовала незамедлительно. Чем хороша рыбалка на легкую снасть – ощущения при вываживании усиливаются многократно.

Поймав и отпустив за час сотню гольцов, я отложил спиннинг — даже рыбалки должно быть в меру - и пошел с нашим оператором Андреем снимать медведя, который метрах в ста выше по реке ловил нерестящуюся горбушу. Напротив нас из травы высунулась еще одна лохматая морда. Осмотревшись, косолапый бросился в воду, поднимая тучи брызг, поймал горбушу и начал ее поедать. Тем временем первый медведь понесся по косе с рыбиной в зубах - наверное, увидел кого-то из наших. С тыла к нам подбирался третий медведь. Наш видеооператор еле успевал крутить камерой и выбирать лучшие кадры.

Северная сторона острова Феклистова, пожалуй, самое красивое место архипелага - скалы из белого мрамора покрыты еловым лесом, море проточило в них причудливые гроты, в заливчиках ползает множество крабов.

Но нам пора дальше, и вскоре наш «Пилигрим», хлопая парусами, устремляется к Большому Шантару. Ветер потихоньку крепчает, и мы быстро продвигаемся на восток. По дороге обнаруживаем, что исчезло еще несколько озер - например, на Большом Омокое я еще три года назад ловил рыбу, а теперь его нет!

Вечером у костра принимаем по 100 штормовых грамм и обязательно наливаем Поде - есть у малых народностей Дальнего Востока такой бог погоды. Иногда это помогает, иногда нет. Мы никак не можем подобрать правильную дозу. Недольешь — он злится, много плеснешь — дурной становится. Вот и сейчас, видимо, промахнулись: утром туман, сильный ветер, давление на барометре резко падает - быть шторму.

Идем в бухту Панкова. В тумане подходим к устью Оленьей. Здесь волшебная шантарская рыбалка продолжается: заброс - кунджа, заброс - красноперка, заброс - пучок травы. Из озера несет много всякого мусора. Вола прозрачная, и очень хорошо видно, как за блесной идет рыба, иногда по 10-15 хвостов сразу. Изредка хватают «бригадиры» -кунджи по 4-6 кг. Для ловли этой рыбы нужна толстая леска, желательны поводки. Эта бестия зубаста, как щука, и очень сильна. Вываживание кунджи доставляет огромное удовольствие.

Во второй половине дня мы пересекли озеро Большое и зашли в р.Оленью. Остановились в том же месте, что и три года назад.

Первый же заброс в ямку ниже переката, и я, не в силах сдержать свой восторг, кричу:

- Микижа!

Рыба выделывала «свечки» в попытках освободиться, но все-таки попалась. Крепкое брусковатое тело с ярко-красной полосой на боку. За благородный вид и эти лампасы микижу называю «рыба-генерал».

Микижа

Помимо микижи, которую мы, конечно, отпускали всю без исключения, ловились кунджа, горбуша, красноперка и голец.

Кунджа

Зайдя на мысок рядом с лагерем, я раздвинул траву, чтобы забросить спиннинг, и остановился. В абсолютно прозрачной воде ходили косяки разной рыбы. Рядом с горбушей стояла прогонистая кунджа, а несколько экземпляров были просто гигантского размера - значительно больше метра.

Я кинул блесну, провел ее рядом с зубастой кунджей - никаких эмоций. Сделал еще несколько забросов, и приманку схватила микижа весом около 1 кг, которую я отпустил. Рыба медленно пошла на глубину, но тут послышался всплеск, и громадная кунджа проглотила микижу.

Ночью я попробовал ловить микижу на искусственную мышь, запускал и «ночного гуляку», но все было безрезультатно.

Стр.: 1, 2, 3, 4, 5

Дата публикации: 24-10-2012

Категории:
Статьи

Теги:
Кумжа, Микижа, Ленок, Хариус, Красноперка, Охотское море, Шантары, р.Сыран, Отчеты о рыбалке
  • Ловля тайменей и других лососевых на горных реках Хабаровского края