infofishing.ru

Всё равно

infofishing.ru » Статьи

Рыбалка на Шантарах

Белоплечий орланШли на остров Птичий, затем в залив Люцун - там есть очень живописное озеро, а в небольшой речушке - великолепная рыбалка. Потом вновь пересекли Шантарское море и отправились на остров Феклистова, второй по величине в архипелаге. Остров этот известен своими скалами из натуральной яшмы и белого мрамора. Интересен памятник природы Арка - небольшой островок с расщелиной посредине. Его вершину облюбовали белоплечие орланы, в море множество крабов, плавают косяки горбуши.

Остановились в устье р.Лебяжьей, самой большой на этом острове. Мы слышали, что примерно в 5 км от устья в ней водится микижа - очень редкая и благородная рыба.

До заката еще оставалось время, потому я взял спиннинг и отправился верх по реке. Возле сопки была хорошая тропа явно «зверского» происхождения, и я довольно быстро ушел от лагеря километра на четыре, затем свернул с тропки к реке, которая петляла по мари, и уже представлял себе, как заброшу...

Медведь на шантарахРаздвинув руками прибрежную траву, я увидел перед собой здоровенного коня. Конь пасся. Вдруг фыркнул, поднял голову, и я увидел, что это совсем не конь, а медведь...

По возвращении друзья рассказали мне, что видели целое «стадо» косолапых, рыбачивших неподалеку.

Утром на поиски микижи мы вышли уже вчетвером, взяв видеокамеру и ружье. Пройдя километров шесть, оказались в центре о.Феклистова. Речка там небольшая - шириной от 3 до 6 м, петляет по мари, но вода кристально чистая, как и все реки Шантар.

Я забросил в небольшую ямку и вытащил гольца, затем другого. Впечатление такое, будто рыба год ничего ни ела, настолько яростно брала она приманку. Голец в этой реке темно-желтый, сильно отличается от серебристого - анаурского и якшинского.

После впадения р.Лебяжьей в р.Медвежью мы обнаружили большие ямы, где гольца оказалось великое множество, но микижи мы здесь не нашли.

Еще при планировании нашего маршрута по карте мы решили зайти на озеро Лисье, которое находится на малопосещаемой северной стороне острова Феклистова. Это озеро — второе по величине на островах, но когда мы «скачали» фотоснимок Шантар и внимательно рассмотрели его, то обнаружили, что оно исчезло. И действительно, когда мы приплыли на это место, то увидели там лишь небольшую речушку. Но и она порадовала - ее устье, как у у Анаура, кипело от всплесков рыбы.

Стр.: 1, 2, 3, 4, 5

Дата публикации: 24-10-2012

Категории:
Статьи

Теги:
Кумжа, Микижа, Ленок, Хариус, Красноперка, Охотское море, Шантары, р.Сыран, Отчеты о рыбалке
  • Ловля тайменей и других лососевых на горных реках Хабаровского края