infofishing.ru

Всё равно

infofishing.ru » Статьи

Морская рыбалка на Кубе

Впервые мне довелось рыбачить на Кубе на острове Кайо Ларго. Главное отличие архипелага Жардин Де Ларейна заключается в его природе, поражающей своим разнообразием. Здесь есть условия для рыболовов любой «конфессии».

Архипелаг дает возможность выбрать нужный район для ловли в зависимости от погодных условий, например при сильном ветре, чего сделать на Кайо Ларго практически невозможно. Рыболовные участки можно разделить на несколько природных зон во внутренних и внешних районах.

В течение дня можно выбирать кардинально иные условия ловли и любой интересующий вас вид рыбы, что особенно важно для нахлыстовиков, целью которых является поимка альбулы, тарпона и пермита в один день – таким образом можно достичь результатов так называемого «Большого шлема» (Grand Slam). Это понятие родилось в США десятки лет назад – рыболов, делая Grand Slam, можно сказать, набирает очки и повышает свой профессиональный уровень, ведь это совсем непросто.

Морская рыбалка на Кубе

В этой статье речь пойдет в первую очередь о нахлысте. Моей первой целью стала альбула. Места обитания этой рыбы найти относительно нетрудно, по крайней мере, мне так показалось. Ориентируясь по уровню воды, который постоянно меняется, Джимми приводил катер на самые мелкие участки, куда альбула выходит кормиться, собираясь в стайки. Такие места принято называть флетсами (от английского слова flet – плоский). Все они расположены во внутренней части архипелага и закрыты от ветра островками, которые покрыты сплошными зарослями мангров. Когда начинается отлив, пространства с плоским дном, поросшим травой, с небольшими песчаными пятнами, почти обнажаются. Во многих местах вода по колено, и рыбу можно найти визуально.

Основным признаком присутствия альбулы также можно назвать «тэйлинг» (от английского слова tail – хвост): когда рыба роется в песке, выискивая пищу, над поверхностью воды можно увидеть серебристые хвостовые плавники, сверкающие на солнце.

Альбулы здесь не просто много – ее огромное количество, но моей основной целью стала поимка крупной рыбы, которая очень осторожна и пуглива.

Рыбалка происходит в основном с лодки, так как большая часть территории покрыта мягким илом, по которому ходить попросту невозможно.

Вначале мне было трудно понять, как выделить из стаи наиболее крупный экземпляр и подать мушку именно туда. Чаще всего особи среднего размера ухитрялись опередить увесистого собрата и оказывались на крючке. Обсудив это с Джимми, я попросил его показать место, где можно сойти в воду и побродить по мелководьям взабродку, это позволило бы мне максимально близко подкрасться к рыбе и сделать точный заброс.

Через 25 минут гонки на полной скорости по узким протокам мы вышли на песчаный залив, на краю которого был небольшой коралловый свал. Подгадав время отлива, спустились в воду и прошли не менее полукилометра до секретного местечка, куда приходила альбула.

Это была узкая полоса белоснежного песка между рифом и сушей, на которой мы планировали застать стаи рыбы, вышедшие с глубины.

Так все и случилось. Заняв удобную позицию, чтобы ветер дул в спину, мы остановились и стали ждать. Я приготовил удилище 8-го класса, оснащенное плавающим шнуром и длинным подлеском, к поводку была привязана известная имитация креветки Gocha.

Ждать пришлось недолго – опытный гид почти сразу увидел большую стаю альбулы, серым пятном приближавшуюся к нам. Цель найдена, крупные рыбы движутся в дальней от нас части стаи, но подать аккуратно мушку прямо перед ними практически невозможно, поскольку те рыбы, которые находятся ближе, могут испугаться и спровоцировать бегство всей стаи. И тут Джимми попросил подождать, не забрасывать и посмотреть, что будет происходить дальше.

Морская рыбалка на Кубе

Поравнявшись с нами, ровный строй рыбы рассеялся, они окружили нас, но мы продолжали ждать. Только когда стая пошла дальше, в ее арьергарде мы увидели троицу упитанных альбул, рыщущих в поисках пищи.

Дистанция – максимум 15 м, достаточно просто поднять шнур в воздух и аккуратно положить мушку на пути рыбы.

Как только искусственная креветка приводнилась, альбулы сразу заинтересовались ею, и я моментально ощутил хватку. После подсечки никто из остальных собратьев атаковавшей рыбы не почувствовал тревоги, а хищница с мушкой в пасти устремилась на глубину.

Мне пришлось поднять удилище как можно выше, чтобы уберечь подлесок от острых кораллов. Альбула, не сбавляя скорости, исчезла вдалеке, мой шнур уже давно выскользнул из «тюльпана», и теперь нас связывал только бэкинг, который, к слову, тоже мог быть легко обрезан о коралловую кромку.
Но все обошлось, через несколько минут мне удалось сократить дистанцию до минимума, и красавица альбула оказалась в моих руках. Джимми оценил ее вес: не менее 9 фунтов. Это стало для меня личным рекордом.

Впоследствии каждый день мы ловили много этой рыбы, и я не уставал поражаться разнообразию тех мест, где она водится, и количеству стай, которое видел за день. Джимми как опытный нахлыстовик призывал меня к достижению Grand Slam, поэтому мы быстро меняли места ловли, следующей целью становился тарпон.

Этот хищник может достигать поистине исполинских размеров, до 80 кг, но я прекрасно понимал, что шансы поймать гиганта не столь высоки. Основной причиной этому был сезон – мы приехали в феврале, когда благоприятная погода только начинает устанавливаться. По статистике, лучшим временем для ловли крупного тарпона считается период с июня по октябрь.

Однако меня это совершенно не смущало, и я всегда с большим энтузиазмом относился к предложению гида отправиться на поиски серебристого «акробата». Это прозвище, по моему мнению, тарпон получил абсолютно справедливо – ни одна рыба, пойманная мною, не делала столько прыжков и кульбитов, желая избавиться от мушки, впившейся крючком в ее пасть.

Сначала мы выбрали самый простой способ – это ловля в узких мангровых протоках, где небольшие тарпончики гуляли целыми стаями по 10-15 рыб и сразу выходили навстречу лодке, услышав звук мотора. По какой причине их так привлекал этот гул, я так и не понял, но клевали они исправно и так же методично улетали в мангровые заросли, будучи подсеченными.

Ловля эта носила скорее развлекательный характер, так как тарпонов было много, и все они были мелкими, в пределах 5 кг, поэтому вскоре мы отправились на поиски более внушительных трофеев.
Мне особенно запомнился один из первых дней, когда мы в поисках увесистого тарпона отплыли от отеля на расстояние не менее 40 км.

Погода была не лучшая – дул сильный ветер, иногда становилось совсем пасмурно и даже прохладно. Приходилось постоянно прятаться от порывистого ветра и ловить в тихих заливчиках, которые не приносили ничего существенного.

Активно работая 9-футовым одноручником 12-го класса, я уже изрядно утомился (надо заметить, что забросы слаботонущего шнура на максимальную дистанцию в ветреную погоду на протяжении нескольких часов – занятие не из легких, особенно когда тебе доводится делать это всего дважды в год).

И тут мой провожатый предложил резко сменить место ловли, но предупредил, что место очень специфичное, потому что в сильную волну ловить там практически невозможно.

Я согласился, и после очередного ралли среди зарослей мы вышли на обширный участок – так называемый канал, соединяющий два больших острова. Все вокруг сразу изменилось, вода стала небесно-бирюзового цвета. Мы взяли курс на видневшуюся вдалеке полосу темно-синего цвета. Такие места здесь тоже называют каналами, думаю, потому, что словарный запас кубинских гидов несколько ограничен.

Приблизившись к намеченному месту, Джимми заглушил мотор и принялся ждать. Я поначалу даже не понял, чего мы ждем, так как лодка стояла у глубокого канала шириной около 40 м. И как здесь искать рыбу? Можно, конечно, просто облавливать все вслепую, но руки уже не очень-то и слушались, и надежда, по правде говоря, начала понемногу угасать.

Вдруг гид подал знак, указывая в сторону по левому борту. Я увидел небольшую стаю тарпонов, которая спокойно двигалась у поверхности воды, выныривая и показывая спины. Это явление называется здесь rolling tarpon, я понял его как «катящийся тарпон».

Стр.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Дата публикации: 15-05-2012

Категории:
Статьи

Теги:
Куба, Морская рыбалка, Рыболов Elite
  • Система индивидуального бронирования - LANTA-FIT!
  • Отчет о рыбалке в Красном Море (Египет)