infofishing.ru

Навигация по сайту

  •   » стр.: 1, 2, 3, 4, 5


Поиск на сайте



Реклама




Наш опрос


Да
Нет
Всё равно




infofishing.ru » Заметки

История компании Suzuki

Компания Suzuki была названа в честь ее владельца Мичио Судзуки и была известна как предприятие, выпускающее ткацкие станки. Спустя сто лет все и позабыли о том, чем занималась эта фирма в 1900-х, ведь теперь Suzuki – это одна из крупнейших компаний по производству автомобилей и мотоциклов. А как все начиналось?

Как и все гениальные изобретатели, Мичио Судзуки начинал скромно. В 1909 году Мичио вместе с группой таких же энтузиастов открыл фирму по проектированию и производству ткацких станков и занимался этим течение тридцати лет. Успехи Судзуки на этом поприще были настолько заметны и значимы для страны, что правительство Японии наградило его Медалью Синей Ленты за вклад в развитие промышленности. Но Судзуки решил двигаться дальше и стал развивать свою фирму в новом перспективном направлении – производстве небольших автомобилей. Так в 1939 году в свет вышли первые образцы легковых автомобилей. Они были оснащены четырехтактным четырехцилиндровым двигателем, где было предусмотрено современное жидкостное охлаждение. В результате мотор с объемом менее чем 800 кубических сантиметров смог выдавать 13 «лошадей», что на тот момент было серьезным достижением. Но прототипам автомобилей Судзуки не было суждено пойти в серийное производство — надвигалась Вторая Мировая война, и правительство объявило гражданские легковые автомобили предметом далеко не первой необходимости.

Suzuki Power Free
Suzuki Power Free

После войны Судзуки снова вернулся к выпуску ткацких станков. Власти поощряли ввоз зарубежного хлопка в Японию, и поэтому Судзуки стал получать большое количество заказов от японских производителей текстиля. Компания Судзуки только начала обретать финансовое благополучие, как в 1951 году рухнул хлопковый рынок. Дело Судзуки чуть не накрылась медным тазом.

Второе рождение фирма пережила в 1953-м году, когда ее руководство приняло решение вновь развиваться в направлении машиностроения. Правда, об автомобилях и речи быть не могло: едва оправившаяся от войны страна нуждалась скорее в велосипедах. Компания Suzuki уже через год выпустила экономичное и недорогое транспортное средство, доступное каждому японцу – моторизированный велосипед "Power Free". Особым достижением считалось наличие цепной передачи с двумя звездочками. Она позволяла передвигаться при выключенном двигателе, просто крутя педали. Экономичность и рациональность этой системы произвела впечатление на правительство – Мичио Судзуки получил субсидию на дальнейшую разработку.

Suzuki Diamond Free
Suzuki Diamond Free

Случилось так, что одновременно с дебютом "Power Free"серьезно изменились правила дорожного движения в Японии. Разрешили водить без «прав» мотоциклы с четырехтактными двигателями объемом до 90 см3 и «двухтактники» до 60 см3. Это мгновенно свело на нет перспективы производства маленького мотовелосипеда Suzuki. Поэтому пришлось придумать нечто новое, соответствующее потребностям японского рынка. И группа инженеров с Судзуки приступили к разработке, и в 1953 году был выпущен Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 кубических сантиметров, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Так началась история бесчисленных побед Suzuki в мотоспорте. В результате успеха Diamond Free, компания Suzuki расширила свою торговую сеть и стала полноценным производителем мотоциклов. К 1954 году число производимых мотоциклов достигло 6000 штук в месяц, и компания сменила название на Suzuki Motor Co., Ltd.

Годом позже был создан первый автомобиль Судзуки со звучным именем Suzulight. Компактная малолитражка для всего времени обладала таким рядом преимуществ, как передний привод, независимая подвеска и рулевой механизм реечного типа. Пройдет еще почти полвека, прежде чем новшества, предложенные Судзуки, станут стандартом мирового автомобилестроения.

Suzuki Suzulight
Suzuki Suzulight

Европейский дебют Suzuki состоялся в 1960 году, когда 125-кубовый мотоцикл принял участие в гонках на острове Мэн. На американском рынке мотоциклы Судзуки были представлены в 1963 году. Успех не заставил себя ждать, так как водителям предлагался качественно новый уровень цен и надежности, а также постоянно обновляющийся модельный ряд. А в мае 1965 года рынок Америки потрясла сенсационная новость. Авторитетный журнал Cycle World опубликовал статью о новом японском мотоцикле X6 Hasura, известном на родине как Suzuki 250 Т20. Изюминкой конструкции Т20 стала система раздельной смазки двигателя, названная ССI. От существующих систем она отличалась совершенством и надежностью, да и смешивать масло с бензином уже никому не хотелось. В результате, благодаря CCI, двухтактные мотоциклы Suzuki оставались конкурентоспособными даже на американском рынке. Спустя два месяца модель Т20 появилась в продаже в Японии. Это был чистокровный гоночный мотоцикл с дуплексной рамой и двухцилиндровым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения. Единственный в то время мотоцикл из предлагаемых к продаже, Т20 оснащался шестиступенчатой коробкой передач.

Suzuki 250 Т20
Suzuki 250 Т20

Продвинув на американском рынке модель, T20 компания Судзуки стремится покорить новую вершину. Шагая в ногу со временем, американский филиал Suzuki приступил к разработке мотоцикла с двигателем большой кубатуры Т500. На американском рынке этот мотоцикл появился в 1967-м году после независимых испытаний в пустыне Гоби. Естественно, что Т500 вызвал интерес потенциальных покупателей, ведь двухтактный двигатель большого рабочего объема стал смелым шагом компании. Максимальная мощность Т500 составляла 47 «лошадей» при 6500 оборотах в минуту, что не казалось слишком много.

Suzuki Т500
Suzuki Т500

Прежде всего, мотоцикл был предназначен для мотоциклистов-любителей, а не для участия в спортивных баталиях. Почти двухсоткилограммовый мотоцикл был легок в управлении и не вызывал никаких претензий у владельцев этого транспортного средства. Этим и объяснялась большая популярность этого мотоцикла на американском континенте. Следом за T500 в 1971 году был выпущен GT750, который в последствие стал одним из самых продаваемых мотоциклов. А четырьмя годами позже компания Suzuki установила на мотоцикл роторный двигатель Ванкеля. Это позволило повысить комфортность мотоцикла – двигатель способен был выдержать большие (по сравнению с другими двигателями) обороты, но с меньшими вибрациями. Так появился Suzuki RE5, который радовал своим видом в основном коллекционеров, ибо выпускался совсем недолго.

Suzuki RE5
Suzuki RE5

В конце 70-х годов компания Suzuki выпустила аккуратный переднеприводный автомобиль Jimny. Jimny серии SJ410 был усовершенствован специально для экспорта в более чем 20 стран мира. Аккуратные компактные автомобили всегда имели популярность во всем мире, так что японцы и здесь не прогадали. Так, историю создания автомобилей-малышек продолжил Suzuki Alto, выпуск которого начался в 1981 году. Специально для экспорта на европейский рынок, машинка оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1 литр и мощностью 54 лошадиных сил.

Suzuki Jimny
Suzuki Jimny

Оригинальный скутер с романтичным названием Suzuki LOVE вышел в свет в 1982 году. Интересен тот факт, что LOVE изначально была предназначена для прекрасной половины человечества и все рекламные кампании этой марки были ориентированы именно на женщин. В одной из таких рекламных кампаний согласился поучаствовать Майкл Джексон – на страницах брошюры Suzuki он появился ни с чем иным как с Suzuki LOVE. В мгновение популярность этой модели, да и самой компании Suzuki возросла во всем мире в сотни раз. Это был успех.

1985 год можно смело окрестить как год покорения североамериканского автомобильного рынка. В этот год как раз появилась модель Suzuki Samurai, которая была настолько популярной, что новоявленные владельцы этого авто уезжали на нем прямо с выставочных площадок. В тот год несколько сотен тысяч жителей Северной Америки стали обладателями этого очаровательного автомобиля, который принес гигантский успех компании Suzuki.

Suzuki Samurai
Suzuki Samurai

Известный внедорожник Suzuki Escudo (Vitara) с 95-сильным 1,6-литровым двигателем поступил в продажу в 1988 году. У Vitara множество названий и еще больше вариантов исполнения. На родине в Японии ее назвали Escudo, в США она известна как Geo Tracker.

Suzuki Escudo (Vitara)
Suzuki Escudo (Vitara)

Начале 90-х годов компания попрощалась со своим старым названием и поныне именуется Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino, который является чисто спортивной моделью. Благодаря рядному 3-цилиндровому двигателю DOHC с интеркулером и турбонаддувом, а также благодаря заднему приводу и независимой подвеске Cappuccino обладает высокими возможностями. Внешнее оформление автомобиля не проигрывает внутренней "начинке" – благодаря открытому верху машинка имеет ярко выраженный спортивный образ.

Suzuki Cappuccino
Suzuki Cappuccino

В 1997 году начал выпускаться грузовик Suzuki Wagon R Wide, который обладал литровым алюминиевым двигателем. За первый год выпуска продажи этого автомобиля достигли ¼ миллиона штук, и продержались на этом уровне еще несколько лет.

Новое тысячелетие компания Suzuki встречает в качестве автогиганта, занявшего 12-е место в мире по количеству продаж выпускаемых автомобилей с результатом 1,8 миллионов единиц в год. В этот же год компания отметила свой 80-летний юбилей и была признана «Самой быстроразвивающейся японской автомобильной компанией в Америке» по данным Automotive news.

С 2006 года начался выпуск кроссоверов Сузуки SX4 в двух вариациях: Urban Line – для поездок по городу и Outdoor Line – для путешествий за его пределами. «Городской» SX4 оснащен передним приводом, а внедорожник идет как полноприводная модель – чтобы рассекать по любой местности при любых погодных условиях. На SX4 установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, а так же авто идет в комплектации с дизельным двигателем, совмещенным с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Suzuki SX4
Suzuki SX4

Хэтчбек класса В Suzuki Swift появился на свет в 2004 году и успел за это время полюбиться молодым и дерзким автолюбителям. В 2011 году Японская компания показала новое поколение этого компактного автомобиля. Новый Swift получил более современный дизайн, обновленную подвеску и 1.2-литровый мотор мощностью 94 лошадиные силы.

Suzuki Swift
Suzuki Swift

В 2007 году компания представила современный многофункциональный семейный автомобиль Suzuki Splash. Миниатюрная машинка является братом-близнецом автомобиля Opel Agila. Моторы Suzuki Splash отличаются экономичностью и эклогичностью: выброс углекислого газа составляет от 120 до 140 граммов на километр.

Suzuki Splash
Suzuki Splash

Абсолютно новая модель в линейке компании Suzuki - спортивный полноприводный седан Kizashi. В переводе с японского имя новинки означает «предзнаменование». Автомобиль класса D получил современный европейский дизайн, который сочетается с непревзойденным японским качеством. На российский рынок Suzuki Kizashi поставляется в трех комплектациях, оснащенных 2.4-литровым бензиновым мотором мощностью 178 «лошадей».

Suzuki Kizashi
Suzuki Kizashi

Во втором десятилетии 21 века компания Suzuki сосредоточилась на разработке и продаже малолитражных компактных автомобилей. Но выпуском этой продукции компания не ограничилась – Suzuki разрабатывает лодочные моторы, мотоциклы и даже инвалидные коляски, которые оснащены электромоторами. Ежегодно с конвейеров Suzuki Motor Corporation сходит около 900000 автомобилей. Мотоциклы Suzuki также пользуются заслуженной популярностью – их продажи достигают 2 миллионов в год. Компания, когда-то стартовавшая с производства ткацких станков, стала мощной корпорацией и продает свою продукцию более чем в 190 странах мира.

Источник: Carobka


Дата публикации: 23-05-2011



Категории:
Заметки

Теги:
Авто
  • Мировые продажи Volkswagen Group с начала года выросли на 10,2%
  • Продажи смартфонов уже в следующем году опередят продажи телефонов
  • Разработаны кабели для тяжёлого подъёмно-транспортного оборудования
  • Mora of Sweden
  • Итоги Байкальской рыбалки-2011

  • © 2001 - 2016 infofishing.ru О сайтe | Обратная связь