infofishing.ru

•   » стр.: 1, 2, 3, 4, 5

Поиск на сайте

Реклама

Курсы рерайтинга топ 11 лучших курсов.

Наш опрос

Да
Нет
Всё равно

infofishing.ru » Статьи

Ловля тайменей и других лососевых на горных реках Хабаровского края

мыш на тайменяМышкование - это священнодействие. Вечер, сидим у костра с задушевными разговорами и ждем наступления полной темноты. Приготовлены "мыши", выпивается очередная кружка чая - пора. Забрасываю мышь на границу с течением. Медленно кручу катушку и слышу: "Чвак" - ленок промахнулся и через 2 - 3 оборота катушки опять "Чвак" и забурлило, закипело на том конце лески, навалилась приятная тяжесть. Если место хорошее - ленок (да и таймень) как правило, берет сразу. Бывает, что за пять забросов - пять ленков. После того, как место обловлено можно побродить по реке и половить в разных подходящих для этого местах. На ночь ленок заходит в тиховодье к берегу. Он может прятаться за большими камнями, в устье заливчиков и на тихих плесах.

Я люблю бродить ночью по горной реке, переходя кое-где с берега на берег по перекатам. Глаза постепенно привыкают к темноте. Это незабываемое впечатление: ночь, шум воды и только звуки природы. Все впечатления усиливаются многократно, ну и конечно рыбалка эта, по остроте своей и восприятию самая спортивная и азартная.

приманка на тайменяРыбалкой на "мыша" я заболел с тех пор, как поймал первого своего двухпудового тайменя, и думаю в деле в этом могу считаться "профессионалом". Очень важна конечно конструкция мыши. Каких только форм и конструкций я не видел и не испытывал. Не так давно появились мыши шлепающие, с лопастями. Увидел я такую на рынке, купил и поехал опробовать. Не очень она мне понравилась, но идею я взял на вооружение. Всю долгую зиму строгал пенопласт, цеплял к нему лопасти, менял угол наклона и т.д. Испытывал все это в гидромассажной ванне, наблюдая, как они себя ведут. Затем изрядно рассмешил друзей, когда собрались мы в сауне попариться и пивка попить, а я достал спиннинг и начал своих мышей в бассейне испытывать, я же должен знать, как они на большой воде себя будут вести. Зато к сезону у меня было десятка два мышей, обшитых шкуркой с лопастями, двойных и одинарных. Первый же выход показал - на одну поклевку на обычную мышь приходится десять на мою.

Вспоминается осенний сплав по реке Анюй. Был с нами один рыбак Саша Цеберябов (Фамилия изменена) человек очень жадный и завистливый. Готовясь к ночной рыбалке он потешался над моими мышами - дескать и вид у них не красивый и форма не та, и конструкция слишком сложная,- толи дело у него обычная "болванка". Стояли мы на тихом спокойном плесе длиной метров двести, под противоположным берегом скала и яма. Место для рыбалки идеальное. Как стемнело начали мы рыбалку. Не прекращая ворчания в адрес моей "крысы" Саша вытаскивает ленка, я тут же "Сравниваю счет". Дальше пошла игра в одни ворота. У меня второй, третий, пятый. У Саши ни одной поклевки. И слева забежит и справа - у него не ловится. А возле моей "крысы" на каждом забросе плюханье стоит, ленки в очередь выстроились. Когда я поймал двадцатого - бедный Саша поплелся, хватаясь за сердце, спать в палатку.

Хорошо ловится ленок на мыша в новолуние и плохо - когда полная луна. Когда ночи светлые - очень много промахов - атакует мышь, но промахивается. Я это связываю с тем, что луна ослепляет ленка и он не видит мышь. Иногда клев начинается еще засветло, но как правило с наступлением полной темноты.

Был в моей жизни один конфуз. Приехал я как-то в июле на реку Анюй. Выбрал место, поставил палатку и решил пока время есть испытать мышей. Был теплый летний вечер, только начало смеркаться. Я забросил "мышь" в устье заливчика на границу с течением, чтобы понаблюдать за его игрой и тут же последовала поклевка. Первый ленок на берегу. За ним второй, третий. Стемнело. Что тут началось. Ленки брали жадно и почти на каждом забросе. Взяв несколько для ухи я отпускал пятнистых в родную стихию и не мог оторваться. Такого шоу я не видел давно. Под утро зацепился таймень и даванув, оборвал мыша. Не думаю, что таймень был большой, просто я увлекшись не перевязал вовремя погрызанную ленками леску. Через неделю я ехал на это же место со знакомым, большим хабаровским чиновником и заядлым рыбаком. Приехали на тоже место и также засветло. Вода стала чище и уровень ее упал, верный признак того, что рыбалка должна быть не хуже. "Николаич, чисть картошку, а я сейчас быстренько наловлю на уху" - распорядился я, доставая спиннинг. Делаю заброс - пусто. Второй заброс, пятый, сотый пусто. Стемнело, в почищенную картошку бросили тушенку, поужинали и пошли "мышковать" вместе. Пусто...

До четырех часов утра хлестали мы спиннингами воду - ни одной поклевки. Правда утром уже на блесну поймали несколько ленков и одного тайменя...

Стр.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Дата публикации: 24-10-2012

Категории:
Статьи

Теги:
Таймень, Ленок, Хариус, Хабаровский край, Рыболовный опыт
  • Семья лососей
  • В Забайкальском крае с 1 апреля запрещена подледная рыбалка
  • В Ханты-Мансийске состоялись 10 городские соревнования по любительской ловл ...
  • Огромный сазан утопил опытного рыбака