infofishing.ru

Всё равно

infofishing.ru » Заметки

Рассказ о поездке в Черногорию в августе 2010 года

До границы Черногории с Хорватией ехать минут 15, таможню мы прошли быстро, объехав всю очередь и другие автобусы. Один штамп у хорватов (очень быстро) и мы в Хорватии... В Хорватии все то же самое, только больше черепичных, красных крыш и немного чище. В Дубровнике, у старого города мы были уже через полтора часа. После автобус уехал, оставив нас до 5 вечера.

Хорватия. Город Дубровник
Хорватия. Город Дубровник.

Дубровник, конечно, шикарен. Это прямо Венеция, только без каналов. Там много сувениров, кафе, магазинов. Но все очень дорого, даже по московским меркам, деньги можно менять 1 евро - 7 кун. А можно не менять - везде их принимают. Есть несколько музеев, можно даже взять почти за стоимость посещения одного сразу 3. Есть аквариум и поход по стенам города. Но он стоил уже больше 10 евро. Поесть там стоит дорого, на одного человека нормальный обед около 20 евро. Я нашел рядом с аквариумом (музей разных рыбок и других обитателей моря) небольшую бутербродную. Там хозяйка сама готовит вкусные сандвичи. Около 2,5 евро за штуку. Советую с тунцом взять. Вода в Дубровнике стоит безумно дорого - около 2 евро обычная полуторалитровка, при этом Хорватская "Jana" в Черногории в частном магазине стоит 50 центов, а тут 2 евро, как такое может быть - не пойму. За городом (вне старого города) цены не ниже. Около 5:00 я отправился в обратный путь (уже на автобусе).

Чуть больше часа - и я вновь на автобусной станции. И тут началась гонка. Я знал, что в Ульцинь из Будвы идет последний автобус в 18.40, на часах уже 6 часов. Последний автобус до Ульцина из Сутоморе идет в 20.55. Есть и в 20.15, но автобус, когда я был там, так и не пришел, пришлось ехать до Бара, а там, после неудачного голосования на дороге, за 20 евро доехал до Ульцина. Теперь же нужно было торопиться. Я знал, что есть автобусы, которые едут, используя паром до Тивата, а не объезжают весь залив. Я сел на такой (Котора в списке городов на табличке не было), заплатил до Будвы 4 евро. Паромы ходят регулярно, ожидать больше 15 минут не придется. Минут 25 до паромов и еще 20 минут - и мы уже в районе Тивата. В Будве я был уже в 19.30. Сразу же бросился искать автобус до Бара, оказалось, что он ушел 5 минут назад, очень обидно, через 40 минут должен был быть следующий. Не выходя со станции, я ждал следующий автобус, понимая, что доеду до Бара впритык. Вновь платить 20 евро, а может и больше, за такси не хотелось, думал попытаться опять поголосовать или уж остановится там на ночь. Но еще были шансы. Но в 20:10 автобуса все еще не было, он опоздал на 15 минут и по дороге еще останавливался для своих личный дел. Водители и кондукторы, видно, покупают что-то в одном городе и отдают покупки специальным людям по дороге. Но, понимая, что автобус опаздывает, он скрипел, но ехал быстро. В Сутоморе я был в 21:20, то есть на 5 минут позже крайнего срока. В Баре я спешно соскочил с автобуса и стал искать автобус в Ульцинь. Его не было. Но мне помогла женщина, ехавшая из Ульцина в Сараево. Она сказала, что через 5 минут будет автобус в Македонию (Скопье) и он едет через Ульцинь, при этом она знала даже фирму-перевозчика. Автобус пришел через 15 минут, но Ульцинь был в маршруте отмечен звездочкой - то есть туда можно было заехать, а можно было не заехать. Водителю было неохота. Он сказал - жди. Мне повезло. Еще 4 парня ехало в Ульцинь и вместе мы уговорили водителя. За 2,5 евро я все-таки туда добрался. При этом в Ульцине были люди, которые ехали в Македонию, получается, они могли ждать и не дождаться? Такова моя история.

В целом мой отдых в Черногории был насыщенным, очень много впечатлений, и конечно, я очень доволен поездкой, поэтому всем рекомендую купить тур в Черногорию. Извиняюсь за некоторый сумбур. С радостью отвечу на любые вопросы.

Оригинал отчета и его обсуждение