infofishing.ru

Навигация по сайту

  •   » стр.: 1, 2, 3, 4, 5


Поиск на сайте



Реклама

http://varidobro.ru/?id=678 купите дрожжи для виски в москве.
Свежая информация пуховые подушки купить здесь.


Наш опрос


Да
Нет
Всё равно




infofishing.ru » Статьи

Донный троллинг: глубже не бывает (часть третья)


Заканчивая тему троллинговой ловли в отвес, остановлюсь на таком важном моменте, как скорость движения лодки. Анимация приманки при отвесном троллинге задается именно двигателем лодки и удилищем. Если при ловле взаброс пауза после подмотки катушки оборачивается падением приманки на дно, то при троллинге она продолжает двигаться за лодкой. Короткие касания дна приманкой при этом лишь дополнительно раздражают рыбу поднятыми облачками мути. Найти оптимальное соотношение между скоростью лодки и весом приманки - вот та задача, решение которой позволит троллингисту получить преимущество перед мастером джиг-спиннинга.

На практике эта задача решается довольно просто. Чем тише погода, слабее течение (если вы ловите на реке) и меньше глубина, тем легче должна быть приманка. Но, в отличие от описанных мною ранее способов донного троллинга, таких как ловля с «грузилом-колокольчиком» или «донным прыгуном», угол между уходящей за лодку леской и вертикалью должен быть не 45°, а от 15 до 30-35°. То есть нужно постараться подобрать такую скорость движения, при которой легкая приманка для игры в отвес будет работать около дна, лишь немного отклоняясь от вертикали. Если выбранная приманка окажется слишком легкой, то скорость движения будет уж очень медленной, что не есть хорошо. А если, к примеру, на озере или водохранилище в штиль даже при большой (10-15 м) глубине при ловле поставить джиг-головку весом 28-42 г, то придется придавать лодке слишком большую скорость.

Оптимальная скорость движения лодки - от 0,5 до 1,0, максимум 1,3 км/час. Немного практики, и правильный выбор скорости движения и веса приманки обязательно даст положительные результаты при любой погоде. Именно это и является тем практическим опытом, который вдумчивый троллингист накапливает от рыбалки к рыбалке.

На водоеме можно попасть в различные ситуации. Чтобы быть к ним готовым, потребуется наличие на борту как минимум двух двигателей и пары плавающих якорей - это оборудование способно повлиять на движение лодки в выбранном направлении с точно заданной скоростью.

В качестве примера опишу эпизод судачьей рыбалки, состоявшейся несколько лет назад на одном из озер Верхневолжской системы.

Погожий, но ветреный день складывался чрезвычайно удачно. На известных мне подводных банках с глубинами на «плешинах» 4-6 м и свалами до 12 и даже 15 м судачьи стаи заняли с утра, как по расписанию, освещенные солнцем подводные склоны. Из-за не очень высокого давления (739 мм рт. ст.) регулярные поклевки случались на верхних двух третях этих подводных возвышенностей.

Дело было летом, вода была достаточно теплой - около +18°, и хищник явно не тяготел к глубине. Досконально зная этот водоем, я не стал отъезжать далеко от берега, а решил обловить троллингом в отвес ближайший подводный бугор, который местные именуют Рожком. Эта подводная банка действительно вытянута приблизительно на 500 м от берега в форме широкого, чуть загнутого по краям банана. По обе стороны от этой гряды глубины составляли 12-13 м.

На плоской неширокой вытянутой «плешине» глубиной 5 м я проложил маршрут по дальнему от берега свалу, так как солнце всходило над противоположной стороной озера. Но как только я начал эхолотом прощупывать дно, столкнулся с довольно серьезной проблемой.

Крепенький ветерок дул именно вдоль подводного свала, и, что самое неприятное, немного наискосок. Если плыть вдоль свала слева направо относительно моего берега, то ветер будет дуть слева в лицо и при движении постоянно натаскивать лодку на вершину бугра. Если же плыть справа налево, то дующий справа сзади косой ветер будет делать то же самое.

Местные хорошо знают, что на Рожке с утра в солнечную погоду, как правило, всегда держится судак. На этот раз их на воде не было. Я, естественно, не мог проплыть мимо, не насладившись в одиночестве отличной рыбалкой. Даже не очень приятный ветер не мог мне помешать. Имея на транце электромотор и два плавающих якоря, мне было что ему противопоставить.

Сначала я двинулся вдоль свала. Ветер дул сзади справа наискось. Выставив лодку под 45° носом в глубину, третьей скоростью электромотора я не позволял ветру выталкивать меня на мель. Два плавающих якоря, выброшенных за корму и соединенных змейкой один за другим, тормозили лодку как могли.

При выполнении всех маневров и максимальном подтормаживании мне удалось сбросить скорость движения до 0,7 км/час. Поскольку я в лодке был один, то ловить пришлось одним удилищем. В качестве приманки использовал 10-граммовую джиг-головку с подсаженным фосфоресцирующим серебристым черноспинным виброхвостом от MANN'S длиной 10 см. При поклевке и подсечке, выматывая леску, румпель электромотора пришлось удерживать местом, на котором обычно сидят.

Коротким жестким удилищем с «плетенкой» Fire-Line 6 lb, я быстро, не церемонясь, поднимал очередного судака на борт. Трофеи были не очень большие - от 1 до 2 кг. За один проплыв я поймал четырех судаков и двух щучек.

Дойдя до конца свала, я не стал уходить в тень обрыва за поворот. Заякорившись, немного отдохнул,затем двинулся в обратном направлении. Теперь ветер дул мне слева в лицо.

Донный троллинг: глубже не бывает (часть третья)

Я старался удерживать лодку на курсе носом немного левее. Лишь на пятой скорости электромотора мне удавалось очень медленно ползти против ветра. Но скорость оказалась слишком мала, мощности электрического движка явно не хватало. Тогда я завел маленький бензиновый двигатель (хорошо, что дующий в лицо ветер сдувал выхлопы назад, так как в те годы я еще пользовался двухтактным движком). Но даже на самых малых оборотах скорость показалась мне слишком быстрой. Ставить тяжелую джиг-головку не хотелось, боялся, что поклевок станет меньше.

Выход из положения оказался очень простым. Выкинув за корму один плавающий якорь и слегка прибавив обороты движку, я получил идеальную для моей отвесной приманки скорость движения. Собрав еще несколько хвостов на обратном проплыве, я остался вполне доволен утренним клевом.

Думаю, это вполне наглядный пример того, как можно, правильно применяя специальное оборудование, двигаться в нужном направлении с необходимой скоростью, давая возможность приманке показать себя с наилучшей стороны.


Стр.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Дата публикации: 17-05-2010



Категории:
Статьи, Троллинг

Теги:
Троллинг, Рыболовный опыт, Техника ловли
  • Рыбалка с пикером
  • Рыбалка по последнему льду
  • О маркерных удилищах
  • Осенняя пора - щучья пора
  • Донный троллинг: глубже не бывает (часть вторая)

  • © 2001 - 2016 infofishing.ru О сайтe | Обратная связь