infofishing.ru

Навигация по сайту

  •   » стр.: 1, 2, 3, 4, 5


Поиск на сайте



Реклама




Наш опрос


Да
Нет
Всё равно


infofishing.ru » Заметки

Фины ездят в Россию за топливом

Автомобилисты юго-восточной части Суоми не словом, а делом опровергают аксиому о том, что Российская Федерация только и может, что экспортировать углеводороды, не утруждая себя их переработкой. На выезде с Торфяновки, Брусничного и Светогорска в баках и канистрах бензиновой радугой переливается приобретенное на отечественных заправках топливо. С учетом последних инициатив финского правительства количество подобных "бензиновых туристов" должно возрасти, что усугубит и без того не простую ситуацию на международных автомобильных пунктах пропуска.

Министерство финансов Финляндии анонсировало грядущее повышение цен на топливо. Согласно текущим планам, стоимость бензина в стране должна увеличиться на 3 евроцента, а дизеля — на 13 евроцентов. В России цены на топливо также растут, что выливается в акции протеста разной формы и направленности. Однако, даже несмотря на настоятельные просьбы к рулевым отечественной нефтянки "застрелиться из заправочного пистолета", надо признать, что отечественный ценник не сравним с европейским. По данным на 30 декабря 2012, литр 95-го на заправках Neste на территории Финляндии в среднем стоит 1,6 евро, 98-го — 1,7 евро, цена литра дизельного топлива составляет 1,4 евро.

Автомобильные пункты пропуска "Торфяновка-Валимаа", а также "Брусничное—Нуйямаа" и "Светогорск-Иматра" и без того считаются самыми узкими местами на российского-финской границе. В пиковые моменты очереди из грузового автотранспорта здесь растягиваются на десятки километров, нередко доходя до портовых Котки и Хамины. Пока что все инициативы как финской, так и российской стороны по модернизации данных переходов напоминают практику латания дыр. Ни организация приграничных буферных отстойников, ни расширение полос движения в "нейтралке" не приводят к улучшению ситуации. Зато в прошлом году на границе было зафиксировано два смертельных случая. Водители умерли прямо в очереди. Один, правда, скончался после приграничной волокиты на участке Ивангород-Нарва, но на эстонском участке ситуация не лучше, чем на финском. С учетом грядущего нашествия "бензиновых туристов" проблема приграничных стояний усугубится. Возможность в полной мере испытать все прелести пред- и закордонной жизни "на колесах" предоставится не только дальнобойщикам, но и обычным туристам.

Проблема заключается еще и в том, что если планы финского Минфина таки воплотятся в жизнь, то начнутся они прямо под "высокий сезон". По традиции, начиная с октября количество транспорта, пересекающего российско-финскую границу, начинает возрастать, достигая пика в рождественский и предновогодний период. К потоку завозимых в Россию к новогодним распродажам товаров и вереницам "обкатывающих Шенген" россиянам присоединится караван считающих каждый евроцент финских хозяйственников.

Необходимо также иметь ввиду, что значительное количество финнов используют в своих частных домах в качестве автономных источников электроснабжения дизельные генераторы. И приобретают дешевое топливо на заправках восточного соседа они в том числе и для этих нужд.

По словам экспертов, в прошлом году на территории Российской Федерации было произведено порядка 36 млн тонн бензина, при этом на экспорт было отправлено 3 млн тонн. Сколько именно топлива ушло из страны челночным способом, то есть в баках частных автомобилей, — такой статистики нет. По мнению участников рынка, в связи с наплывом гостей из Финляндии на заправках Ленинградской области вряд ли будут введены квоты, подобные тем, что были в Кемерово и Алтайском крае, когда "Газпром нефть" или "Роснефть" отпускали не более 20 литров на машину, но приграничных пробок избежать не удастся.

Как рассказал корреспонденту "Росбалта" аналитик OMT Consult Михаил Мулгаев, для приграничных регионов РФ, таких как Ленинградская и Псковская области, данный вид "туризма" является традиционной практикой. По его словам, заправляться именно на российской территории предпочитают все дальнобойщики, совершающие рейсы в страны Евросоюза, поскольку цена на топливо в Финляндии превышает отечественную в 1,5—2 раза.

На снабжении Ленобласти бензином, по мнению аналитика, решение финского Минфина сказаться не должно.

О том, что в поисках дешевого топлива можно съездить "в Азию", говорят и в Эстонии.

По словам жителя приграничного эстонского Ида-Вирумаа, как правило, все автомобилисты данного региона предпочитают заправляться именно в России. Ивангородские бензоколонки владелец старенького "Форда" в среднем посещает два раза в месяц. Разница в цене говорит сама за себя, если в Эстонии литр А-95 стоит 50 рублей, то в России 26-27 рублей.

В петербургском отделении Российского союза туриндустрии (РСТ) говорят, что "бензиновый турист" — это достаточно вольное название граждан Суоми, не выезжающих дальше Выборга. Большой разницы между отечественными челноками или теми, кто занимается шопингом в Лаппеенранте или Иматре, нет.

"Это так называемый приграничный туризм, то есть использование возможностей близлежащей территории. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в других местах, например в Китае", — поясняют в Союзе.

В РТС говорят, что количество финнов, пересекающих границу РФ, действительно увеличилось, но их основу составляют именно жители приграничных районов страны.

В Петербурге многие рассуждают о том, как сделать город европейским туристическим центром. В надежде заполучить иностранного туриста, а вернее, содержимое его кошелька, вводятся разного рода инициативы из разряда предоставления 72-часового безвизового въезда в Санкт-Петербург для граждан ЕС. Между тем, сами европейцы если и хотят поглазеть на Эрмитаж или Исаакий, то лишь мимоходом, предпочитая пище духовной горючие смеси, как в прямом, так и в переносном смысле. Даже несмотря на отсутствие на своей территории месторождений углеводородов, Петербург и Ленинградская область являются сырьевым придатком Европы. Северные же венецианцы везут из Финляндии все те же "мыльные пузыри".


Дата публикации: 30-12-2012



Категории:
Заметки

Теги:
Финляндия
  • Россияне являются самыми активными покупателями в Финляндии
  • Европа рассчитывает на российских туристов
  • Отдых в Финляндии
  • На выходные в Финляндию

  • © 2001 - 2023 infofishing.ru О сайтe | Обратная связь